Юрий Половко
Если судьба это нить жизни, то правы были наши предки древние русичи, говоря, что нет судьбы кроме той которую мы сами делаем. И зла с добром в природе не существует.
Я: Юрий, возможно это и так. Однако мир бесконечен как вверх, так и вниз. И те, кто находятся выше нас (как бы их не называли) определенно оказывают некоторое влияние на нас, так же как и мы воспитываем детей, обучая и наставляя их, разводим и селекционируем домашних животных.
По поводу предопределенности мне импонируют два постулата:
1) нам дается свобода выбора и именно за него мы несем ответственность в виде либо продвижения по эволюционной лестнице, либо прохождения экзамена по новой в другом оформлении;
2) есть принципиальные точки предопределенности, которые соответствуют замыслу высших, а в остальном мы свободны выбирать путь прохождения своего развития в промежутке между ними;
+ 3) Добро и зло, по моему мнению, это то, что соответствует замыслу Творца (как нашего Демиурга) и то, что препятствует ему (возможно, в лице непокорного Люцифера). Не исключено, что под данными названиями скрыты целые цивилизации.
А противоположности сходятся, согласно народной мудрости.
Александр Кузьмичев: противоположности - основа прогресса.
Я: Александр! Для этого они и созданы. Я же отмечаю предыдущим тезисом, что либо это Двуликий Янус, либо над ними существует арбитр, который регулирует процесс противоборства таким образом, чтобы не получилось окончательного перевеса одной из сторон, а также, чтобы эти стороны в запале борьбы не порушили себя вместе с планетой )
АКУ: А третьего не дано? Человек сам кузнец своего счастья или горя.
Я: Вопрос сложный. Возможно, Вы и правы. Как у Лепса в последней песне "Что может человек" - борьба Добра и зла извечно ведется не за золото, а за души людей. И мы, обладая свободой выбора склоняемся в ту либо другую сторону. У меня есть замечательные тексты по данному вопросу, попытаюсь их выложить на http://genokod.build2.ru/. Здесь (на Одноклассниках) не поместятся.
"Есть закон человеческой природы и культуры, в силу которого все великое может быть сказано человеком или народом только по-своему, и все гениальное родится именно в лоне национального опыта, уклада и духа. Денационализуясь, человек теряет доступ к глубочайшим колодцам духа и к священным огням жизни. Ибо эти колодцы и эти огни всегда национальны: в них заложены и живут целые века всенародного труда, страдания, борьбы, созерцания, молитвы и мысли. Национальное обезличение есть великая беда и опасность: человек становится безродным изгоем, беспочвенным и бесплодным скитальцем по чужим духовным дорогам, обезличенным интернационалистом, а народ превращается в исторический песок и мусор" (И.Ильин).
ИП: Я против всего ЕДИНОГО, будь то менталитет, Бог, человечество, религия. Я за содружество РАЗНЫХ.
Ал. Кашанский: И я за содружество разных, но идущих к общей цели.